Д-180 - дизельный двигатель. Он используется в тяжелой технике, которая применяется в сферах строительства, инженерных работ и в сельском хозяйстве. Двигатель достаточно неприхотлив и универсален, в качестве топлива он может использовать как дизельное топливо, так и керосин, а также топливо, полученное путем переработки природного газа. Весьма широк диапазон его географического применения, поскольку он стабильно выдерживает 40°C жары или холода, оставаясь работоспособным.

 

История двигателя ДТ-180 насчитывает не один десяток лет, в течение которых он постоянно подвергался доработкам и улучшениям, идя в ногу со временем. Герметизирующие и уплотнительные элементы выполнены из современных полимеров и эластомеров, которые выдерживают самые агрессивные среды и воздействия. Насосная система позволяет работать даже при самых низких температурах и относительно проста в регулировке. Отметить также стоит и большой ресурс фильтров, которые применяются в конструкции двигателя ДТ-180, что уменьшает частоту обслуживания.

Двигатель имеет несколько модификаций с различными параметрами. Технические характеристики двигателя ДТ-180 отличаются:

  • Мощностью.

  • Типом совместимой трансмиссии.

  • Способом запуска.

  • Частотой вращения.

Мощность модификаций, выпускаемых серийно, составляет 103, 125, либо 132 кВт, что соответствует 140, 170 и 180 л.с. Они используются чаще всего для тракторов и бульдозеров Т-170 и Т-10М, Б-170, Б-10М. Также существуют модификации с мощностью ниже 100 кВт, которые используются в насосных станциях или генераторах типа ДГУ-60С или ДГУ-100С. Кроме этого двигатель ДТ-180 применяется в качестве силовой установки для кранов, трубоукладчиков, погрузчиков и сельскохозяйственной техники.

Трансмиссия транспортного средства может быть гидромеханической или чисто механической, что требует соответствующей конструкции двигателя ДТ-180.

Способ запуска силового агрегата может быть двух видов: посредством электрического стартера или бензинового карбюраторного пускового двигателя. Для всех вариаций используются стартеры 251.3708 выдающие напряжение 24В и двигатели П-23У, которые отличаются от предшественника конструкцией карбюратора и воздухоочистителя.

Частота вращения варьируется от 1070 до 1250 оборотов в минуту. Существуют варианты двигателя ДТ-180 меньших мощностей с повышенными оборотами до 1500 об/мин.

 

Двигателя  Д-180: технические арактеристики.

Двигатель Д-180 – четырехтактный рядный четырехцилиндровый и оборудован турбонаддувом. Его объем составляет чуть менее 15 л, а удельный расход топлива менее 220 г/кВт*ч. Масса - почти 1900 кг с электростартером и 2100 кг с бензиновым агрегатом. При этом по ширине он размером 1,2 м, а высота и длина – 1,7 м.

Для предотвращения загрязнения пылью или крупными частицами конструкция оборудована двумя ступенями фильтрации. Первая – мультициклон, обеспечивающий очистку воздуха благодаря центробежной силе, вторая – система бумажных фильтров для более тонкой очистки. Также существует возможность дополнить конструкцию решеткой, препятствующей попаданию в воздухозаборник крупного мусора типа листвы веток или камней.

Охлаждение осуществляется жидкостной системой закрытого типа. Температура регулируется автоматически двумя термостатами. Если температура достигает 70°С, то перекрывается малый контур и вся жидкость пропускается через радиатор.

Масляный насос имеет две нагнетательные секции и одну откачивающую. Очистка масла производится полнопоточным фильтром, за состоянием которого можно следить с помощью специального датчика. При необходимости достаточно заменить бумажные фильтрующие элементы.

 

Особенности двигателя Д180.

Д-180 отличает ряд очень выгодных качеств:

Высокие эксплуатационные характеристики. Отказоустойчивость, низкие требования к обслуживанию и простота ремонта делают его одним из самых выгодных вариантов в соотношении цена/качество.

  • Широкие возможности по улучшению и дополнению различными системами, улучшающими фильтрацию воздуха, запуск в неблагоприятных условиях и прочее.

  • Система регулировки подачи топлива, а также система фильтрации способна свести количество вредных выбросов до уровня экологических стандартов ЕВРО-2.

  • Капитальный ремонт двигателя при соблюдении условий эксплуатации наступит не раньше 10 000 рабочих часов.Двигатель ДТ 180 технические характеристики



Вернуться к статьям