Бортовой редуктор – это одна из составляющих трансмиссии трактора т170. Являет собой колесную балку, которая увеличивает крутящий момент, при помощи пружин, уменьшающих степень нагрузки в процессе езды. Устройство представляет собой двухступенчатую передачу с постоянным зацеплением шестерен, находящуюся в боковых полостях, которые состоят из сжатых кожухов, муфты поворота и цельной боковины корпуса. Главная функция редукторного моста - это обеспечение правильного положения колеса по отношению к корпусу машины и увеличение крутящего момента колес. Находятся, бортовые редуктора в переднем и заднем мостах раздвижных поперечных балок. Из-за высокой проходимости, крутящий момент приходит на редукторные мосты и основную пару колес. Это делает машину надежнее и выносливей. Большой клиренс и огромная тяга дают возможность, справляться с тяжелой проходимостью в пересеченной местности, ездить по грязи на низких оборотах. Именно редукторный мост дает возможность перевозить высокогабаритный груз.

Принцип работы бортового редуктора т 170.

Электродвигатель приводит в работу редукторный мост с помощью карданного вала, дифференциала и входных валов, связанных друг с другом. Перемещение крана кривообразным путем редуктора регулирует скорость движения обеих гусениц. Если притормозить правую или левую гусеницу, войдет в силу процесс поворачивания крана, где скорость движения одной гусеницы по сравнению с другой будет увеличиваться. Если полностью остановить одну из гусениц, в два раза возрастет скорость другой. Выполняется торможение в кабине с помощью педали, которая приводит в действие четырёхступенчатый пневматический тормоз. Также бортовой редуктор имеет прямозубые цилиндрические зубчатые колеса. Степень частоты ремонта бортового редуктора зависит от выполняемой работы трактора или бульдозера.

 

Ремонт.

Основными поломками редуктора т 170 является износ шестерни, а именно ее зубьев. Также часто гнутся фланцы кожуха редукторного моста и ступица с ее трещинами, коррозиями и задирами. Определить время, когда нужно ремонтировать редуктор можно с помощью следующих характеристик:

• Появление большой вибрации.

• Утечка масла из корпуса.

• Появление посторонних звуков.

• Нагревание выше нормы.

Основные причины неисправности деталей редукторного моста:

• Низкое качество деталей.

• Неправильная сборка или ошибки допущение при сборке.

• Некачественная регулировка.

• Техническое изнашивание деталей.

Основные виды ремонта, применяющиеся к данному устройству:

• Демонтаж.

• Разборка.

• Мойка.

• Просушка деталей.

• Диагностика повреждений.

• Дефекация деталей.

• Проверка исправности зацепления шестерен.

• Состояние полуоси.• Ремонт или замена деталей.

• Сборка.

• Регулировка.

• Испытание.

 

Чаще всего требуют ремонта такие детали редуктора т 170, как:

Кожух редукторного моста (может иметь погнутость фланцев, а также трещины).

Двойная шестерня (изнашиваются и обламываются зубья и шлицы,стирается поверхность для подшипников).

Ступица (часто подвергается трещинам, царапинам, задирам и коррозии).

Венец ведущего колеса (характеризуется износом отверстий, а также зубьев по все параметрам, высота, длина, ширина).

Исправлять неполадки большинства деталей не особо сложно - если человек разбирается в тракторе, то сможет починить бортовой редуктор т 170 самостоятельно. Для этого требуется знание составляющих редуктора и механизм действия деталей. Тем не менее, для подобный работ намного эффективнее обратиться к спеиалистам.

 

Бортовой редуктор Т 170



Вернуться к статьям