Особенности смазочного устройства двигателя д 160 заключаются в работе с такими конструктивными элементами, как: • корпусный поддон; • масло заборника; • масляный насос и фильтр; • радиатор. Данные части являются связующими между каналами и магистралями.

Смазочная система и принцип ее работы

Все смазки, в том числе масло, находятся в картерном поддоне. Масляной уровень контролируется щупом. Характеристики масла определяются температурными датчиками и его уровнем.

Система смазки дизельного двигателя Д-160 также включается в момент его запуска. Масло нагнетается при помощи шестеренчатого насоса, который приводит в действие распред- и коленвал. 

Уровневые и температурные измерители расположены в одной из магистральных систем, потому способны подавать электросигнал на панель приборов. В новых моделях устройство измерения масла связано с компьютером, расположенным на борту. В случае снижения уровня до минимальных показателей, отключается система и блокируется движок.

Важно! Масляное давление должно быть на одном уровне. Отвечают за насос и/или масляной фильтр, установленные в основных узлах, регулирующиеся блоком управления.

Обслуживание системы смазки дизельного двигателя Д-160

Чтобы смазочная система работала бесперебойно, ее необходимо обслуживать. Техобслуживание проводить дважды в год весной и осенью. Потребуются следующие мероприятия:
• сливка сезонного отработанного топлива;
• снятие и промывание щелевого фильтра свечи зажигания при помощи бензина;
• проверка непроницаемости магистрали, для безопасного поступления топлива;
• заменить масло и все фильтры.

При замене смазки важно проследить за тем, чтобы отработка не попала на землю. 
• трактор сначала надо установить на смотровую яму, выключить движок, подставить емкость для масла, вывернуть сливные пробки-предохранители, дождаться полного слива; 
• ввернуть пробки на место и залить в картер промывочную жидкость; 
• запустить двигатель на средних оборотах на пару минут (в этот момент лампа давления гореть не должна!);
• отключить мотор, слить промывку и заменить все фильтры;
• залить новое масло в картер, завести движок, дат немного поработать, после этого замерить уровень.

Ежедневный замер масла необходим у двигателей, которые в работе не первый год или, в крайнем случае, раз в неделю. Дело в том, что если масло «уйдет» из коробки, двигатель может заклинить, а это уже серьезный ремонт дизельного двигателя.

Система смазки дизельного двигателя Д-160

 



Вернуться к статьям